Главная  /  Шумоизоляция  /  Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

 Всем автолюбителям доброго времени суток. Мы хотели бы поделиться с вами своим опытом о том, как действительно правильно и качественно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Первым делом для проклейки авто шумоизоляцией, его необходимо разобрать.

image-4551efe2403b600df1991474b20a77384dc03b33a7f18bb2e66883da101a9fa4-Vimage-fe5c5839450683c7300364b35a98310169e38053180639761bfd0db8c4bb05f8-Vimage-0061b2110d8f4b2d3adc85d5107695c92d39a09a70fe40b76697b1bd9e54dc96-Vimage-f82833795eeba70199c8c30a9690c017f1a1ef956d88216fef9e7f7d28c38301-V

Для этого нам понадобится набор ручного инструмента, клипсодер, маленькая шлицевая отвертка, для того чтобы аккуратно и без заломов на пластике подковырнуть все заглушки. После того как автомобиль будет полностью разобран необходимо подготовить поверхности метала для нанесения первого слоя - вибропоглащающего материала. Вообще для того чтобы правильно и качественно сделать шумоизоляцию своего авто, необходимо знать его особенности и учитывать все слабые стороны. Например у некоторых автомобилей очень тонкий металл. К ним можно отнести почти все японские, корейские и некоторые американские марки автомобилей. Для таких марок автомобилей мы советуем использовать вибропоглащающие материалы с более высоким коэффициентом полезного действия (кпд). К таким материалам из линейки stp можно отнести материалы бимаст стандарт и бимаст бомб. Если у вас автомобиль немецкого производства, то тогда к нему нужно подходить немного по другому. У почти всех немецких автомобилей кроме бюджетных достаточно толстый метал, именно по этому шумоизоляция в них намного лучше. Если говорить о штатной шумоизоляции то это просто несуществующий миф. Вообще все шумы в автомобиле возникают из-за вибрации металла, поэтому при установке шумоизоляции стоит обратить должное внимание именно первому вибропоглащающему слою. Второй же слой сама термо и шумоизоляция явлюется вспомогательной. Иначе говоря вибро и шумоизоляция по настоящему начинает работать только совместно. Поэтому знать слабые стороны своего автомобиля необходимо, для того что бы добиться максимального результата с наименьшими затратами. И так вернемся к самой проклейке автомобиля. Для того чтобы начать наносить виброизоляцию на авто, необходимо все плоскости обезжирить и отчистить от грязи. После этого необходимо наносить материал на плоскости с максимальным охватом.

image-228e21c0bd0f254201adcab767a77ac61418ed5358fc1fb7018ac3fce856f6e7-Vimage-da3193608e303833e7d38ca229196bfcb123f99fd0bd31d8af81ea0d3d960ec9-Vimage-1e1dbc41cb45305be605fec576e70fd83987bc1f17e3393b11de85e90270b49e-Vimage-fe6a9fd8f966bb7bbd818a4e31917225f2ad7a87e84758efd325a27bd4159875-V

Вообще если опираться на рекомендации завода изготовителя материала, можно обратить свое внимание на то что они заявляют. Вибропоглащающий материал достаточно наносить не более 60%. При этом можно добиться максимального кпд. Но мы все же советуем заклеивать по возможности 100% плоскости. Естественно без фанатизма. То-есть ребра жесткости и боковые стойки проклеивать не стоит. Это приведет к затруднениям при сборке, а по шумоизоляции результата никакого не принесет.

После того как первый слой наклеен необходимо его тщательно прикатать. Для этого необходим строительный фен. Материал необходимо хорошенько разогреть и прикатать. После того как это все сделано можно приступать к проклейке второго слоя.

image-f89173975821f173d8ea9a187545b504e1a5c37b04235edce805039de8da4bf3-Vimage-d5cdea9a3e63355e725c8c263a068960b96aed8c515a51031dd82653bab64f2e-V

В понятии у многих людей существует такое не всегда правильное мнение, чем толще материал тем лучше. Но на самом деле это не всегда правда. К каждому авто необходим индивидуальный подход. Нужно обязательно учитывать все подводные камни. Потому что самым сложным во всем процессе шумоизоляции автомобиля заключается его сборка. Чем толще будет слой шумоизоляции, тем сложнее его будет собрать. Поэтому ко всему нужно подходить с умом. Например самым сильным источником шума являются колесные арки. Если сравнивать отдельные части автомобиля по шумам мы получим следующее. Рассмотрим все плоскости по возрастанию.
- Колесные арки.
- Пол
- Моторный щит
- Двери
- Багажник
- Потолок
- Крышка багажника
- Капот
Исходя из этой таблицы можно расставить приоритеты в использовании материалов. Например колесные арки лучше делать материалами бимаст бомб, а второй слой акцент. Пол автомобиля и моторный щит тоже лучше обработать материалами бимаст бомб и акцент. Багажник автомобиля можно обработать такими материалами как вибропласт сильвер и сплен. Потому что сам по себе багажник почти во всех автомобилях имеет достаточное количество ребер жесткости. Поэтому использование там дорогих материалов с высокими кпд не целесообразно. А вот крышку багажника в некоторых автомобилях лучше вообще делать только в один слой шумоизоляции. Потому что когда вы добавите в крышку багажника тяжелую виброизоляцию она начнет закрываться от своего веса что принесет массу неудобств. Необходимо еще не забыть о задних крыльях авто. От них тоже проходит достаточное количество шумов. Их мы советуем обрабатывать материалами вибропласт сильвер и акцент, потому что в них, как правило, достаточно для этого места. Еще один очень важный момонт это шумоизоляция дверей авто. Двери автомобиля делаются в отличие от всего в 3 слоя, а иногда и в 5 слоев. Это зависит от цели. Например самый простой вариант. Первый слой вибропласт сильвер наносится во внутрь двери. Необходимо очень хорошо обезжирить дверь и вычистить всю имеющуюся грязь, потому что это самая агрессивная среда для шумоизоляции. И если материал потом со временем отклеится это принесет массу неудобств. После того как вы приклеите первый слой его необходимо очень хорошо разогреть и прикатать. При разогреве дверей авто необходимо что бы в помещении в котором вы будете это делать была достаточно высокая температура хотя бы градусов 15-20. Иначе это может привести к деформации метала или порче лако красочного покрытия. После этого необходимо закрыть вибропоглащающим материалом все технологические отверстия в двери. Материал необходимо так же хорошенько разогреть и прикатать. И наконец заключительный третий слой
сплен. После такой шумоизоляции дверей ваша штатная акустика заиграет примерно на 30% лучше. Это произойдет из-за того что такая процедура создаст внутри двери акустический короб.
Или другой вариант. В котором дверь проклеивается в пять слоев. Для этого нам понадобиться вибропласт сильвер, шумоипоглащающий материал акцент, термо изоляционный материал сплен и шумоизоляционный материал битопласт. Первый слой виброизоляционный материал сильвер проклеивается внутри двери. Так же тщательно прикатывается и прогревается. Потом поверх первого слоя наносим шумоизоляционный материал акцент, Очень важно не клеить его в нахлест, потому что материал имеет толщину в 10мм и при неправильной проклейке в будущем может отклеиться и зацепиться за окно. Что приведет к плохим последствиям. После этого третий слой вибропласт сильвер, наносится на технологические отверстия. Все так же необходимо тщательно прогреть и прикатать. Потом на него же наносите термоизоляцию сплен. После этого необходимо проклеить дверную обшивка. Почти на всех автомобилях Дверные обшивки обработаны материалом похожим на вату, его необходимо удалить и тщательно все обезжирить. После этого на всех возможных участках проклеиваем вибропласт сильвер. На дверной обшивке прогревать материал феном не стоит его лучше просто прикатать. Потом когда вибропласт проклеен переходим к завершающему этапу шумоизоляции дверей и наносим на вибропласт шумопоглащающий материал битопласт. Вообще шумоизоляция такого рода обычно делается в случае установки в автомобиль дорогой акустики. Делается это для того чтобы избежать дополнительного резонанса деталей авто. После того как все проклеено необходимо сделать шумоизоляцию потолка. Если у вас в машине есть люк то смысла в шумоизоляции потолка нет никакого. Ну а тем у кого крыша сделана из металла шумоизоляция имеет смысл. Для того чтобы проклеить потолок авто его не обязательно полностью вытаскивать из автомобиля. Достаточно его просто приспустить, тем самым вы избежите неприятных заломов на потолке, а проклеить все удастся ни чуть не хуже. Для того чтобы быстро и качественно проклеить потолок вам понадобится рулетка. Как правило, на почти всех потолках есть ребра жесткости их заклеивать нельзя, потому что на них во многих случаях крепиться потолок. Необходимо отмерить растояния между ребрами жесткости и подготовить виброизоляционный материал. На потолке так же нет смысла использовать дорогой материал с высоким кпд. Поэтому мы рекомендуем использовать вибропласт сильвер. После того как вы проклеите материал его необходимо тщательно разогреть и прикатать. После этого необходимо приклеить второй слой термоизоляционный материал сплен. После того как все проклеено и собрано приступаем к заключительной стадии в шумоизоляции, проклейке капота. Очень важный момент в шумоизоляции капота это использование правильного материала. Например если у вас бензиновый двигатель и у вас нет штатной шумоизоляции капота. Лучше обойтися одним слоем виброизоляции сильвер, потому что второй слой может расплавиться под воздействием температуры от мотора. Или использовать на второй слой шумоизоляционный материал акцент. Если у вас в автомобиле дизельный двигатель, то тогда можно клеить все. Если у вас есть какието вопросы по шумоизоляции вашего автомобиля, вы можете позвонить нам, и мы поможем вам правильно, и без переломов зашумоизолировать ваш авто. Но всетаки мы придерживаемся такого мнения что каждый должен заниматься тем чем он умеет. Поэтому м ы вам советуем обращаться к специалистам, которые сделают вам автомобиль быстро, качественно и с гарантией. Например к нам. Потому что мы любим свою работу и делаем ее правильно.